2 августа 2012 г.
(800) 100-94-00 Прямая линия лесной охраны

Внесли изменения

С 1 июля в ЛесЕГАИС будет учитываться продукция первичной переработки древесины.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 мая 2017 года № 911-р утверждены изменения в перечень видов древесины, определяемых в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, на которые распространяются требования Лесного кодекса о транспортировке древесины и об учете сделок с ней. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 12 мая 2017 года № 911-р вступает в силу с 1 июля 2017 года.

В настоящее время недостатком государственного регулирования оборота древесины является неполный охват видов товарной продукции, на которые распространяются нормы лесного законодательства, что позволяет недобросовестным лесозаготовителям использовать пункты приёма и первичной переработки древесины, находящиеся в непосредственной близости от мест незаконной лесозаготовки, для легализации незаконной древесины путем её первичной переработки. Как результат, на рынке древесины появляется неконтролируемая продукция первичной переработки – пиломатериалы, которые под нормы лесного законодательства не подпадают и могут свободно транспортироваться, продаваться или беспошлинно экспортироваться.

Распоряжение Правительства РФ № 911-р направлено на решение этой проблемы – в сферу регулирования лесного законодательства внесена продукция первичного лесопиления, нормы лесного законодательства об учёте древесины и сделок с ней дополнены десятью видами древесины в виде хлыстов лиственных пород – таким образом был ликвидирован пробел в отраслевой части классификатора ОКПД2.

Самое главное – 24 вида древесины, то есть 24 позиции товарной номенклатуры – пиломатериалы, теперь подпадают под нормы лесного законодательства об учете сделок с ними. Это значит, что по 24 видам пиломатериалов теперь нужно будет оформлять сопроводительный документ, а все сделки с такого рода продукцией – вносить в ЛесЕГАИС. Это абсолютно новое требование, оно расширяет сферу действия лесного законодательства и вступает в силу с 1 июля 2017 года.

Внесены такие позиции как пиломатериалы хвойных пород, пиломатериалы из сосны, из ели, из лиственницы, из кедра, из пихты, из прочих хвойных пород, пиломатериалы из лиственных пород, пиломатериалы из дуба, из бука, из ясеня, из березы, из осины, из тополя, из ольхи, из липы, из прочих лиственных пород. Кроме того, в перечень отдельными видами внесены шпалы непропитанные – для железных дорог широкой и узкой колеи, для метрополитена, а также брусья деревянные для стрелочных переводов железных дорог непропитанные.

Осталось чуть более месяца до вступления в силу новых требований и для всех предпринимателей, для всех отраслевых союзов важной задачей является донести эту информацию до своих сотрудников, до предпринимателей и предприятий, с тем, чтобы они заранее ознакомились, как заполняются документы, как вносится информация в ЛесЕГАИС, потому что для внесения информации в ЛесЕГАИС необходимо самостоятельно зарегистрироваться в системе и иметь усиленную квалифицированную электронную подпись для подтверждения сделок.

Те, кто ранее уже работал в ЛесЕГАИС, например, сотрудники лесопильных предприятий, покупавшие на рынке сырьё, не будут иметь с этим затруднений – но если ранее они только покупали брёвна для распиловки, то теперь они будут вносить и продукцию переработки. Тем же, кто являлся посредниками по продаже пиломатериалов, потребуется освоить требования законодательства.

Одновременно, со вступлением в силу новых норм вступают в силу и нормы ответственности за нарушение или неисполнение новых требований. Те, кто не будет вносить сделки с древесиной в ЛесЕГАИС или не будет заполнять сопроводительные документы при перевозке пиломатериалов будут подвергнуты административному наказанию в виде штрафа.

Так, непредставление или несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной, а также представление заведомо ложной информации в декларации о сделках с древесиной влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от семи тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Непредставление или несвоевременное представление должностными лицами уполномоченных органов государственной власти, органов местного самоуправления         информации в ЛесЕГАИС, а также представление заведомо ложной информации влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

За нарушение порядка учета древесины предусмотрен административный штраф – для должностных лиц в размере от двадцати пяти тысяч до тридцати пяти тысяч рублей; для юридических лиц – от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

Нарушение требований лесного законодательства в части обязательной маркировки древесины влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией древесины либо без таковой; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией древесины либо без таковой.

Транспортировка древесины без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией древесины и (или) транспортных средств, являющихся орудием совершения административного правонарушения, либо без таковой; на юридических лиц – от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей с конфискацией древесины и (или) транспортных средств, являющихся орудием совершения административного правонарушения, либо без таковой.

В ЛесЕГАИС уже внесены сведения о 526 тысячах сделок по покупке и продаже древесины. Только в 2017 году внесены сведения о более чем 124 тысячах сделок и ежедневно вносится более 800 деклараций о сделках с древесиной.

В системе хранится более 4 миллионов правоустанавливающих и отчетных документов, в том числе – 150 тыс. договоров аренды, 2,3 млн. договоров купли-продажи, 273 тыс. лесных деклараций, 1,6 млн. отчётов об использовании лесов, 34 тыс. государственных контрактов. В 2017 году для вывоза из Российской Федерации в ЛесЕГАИС внесены сведения о 300,2 тыс. поштучно маркированных бревнах дуба, бука и ясеня.

По состоянию на 12 мая 2017 года в ЛесЕГАИС заведено более 40,3 тыс. учётных записей для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, 8,3 тыс. учётных записей для субъектов Российской Федерации и лесничеств, 2 тыс. учётных записей для сотрудников Федеральной таможенной службы Российской Федерации, 1,36 тыс. учётных записей для сотрудников МВД России, 914 учётных записей для сотрудников Федеральной налоговой службы Российской Федерации,  231 учётная запись для сотрудников Федерального агентства по управлению государственным имуществом Российской Федерации, 127 учётных записей для сотрудников Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации, 114 учётных записей для сотрудников Генеральной прокуратуры Российской Федерации, 67 учётных записей для муниципальных образований и 32 учётных записи для сотрудников Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Российской Федерации.

В 2017 году в связи с незаконным оборотом древесины возбуждено 3,6 тыс. административных дел: из них 3,4 тыс. органами управления лесами. Наложено штрафов по протоколам об административных правонарушениях, составленным должностными лицами Рослесхоза и Департаментов лесного хозяйства по федеральным округам на 27 831 тыс. руб.

Источник: Сайт Федерального агентства лесного хозяйства

25 мая 2017
  • Официальный сайт года экологии в России
  • «Работа в России»
  • Официальный сайт Правительства Самарской области