2 августа 2012 г.
(800) 100-94-00 Прямая линия лесной охраны

Внимание!

Органам исполнительной власти субъектов РФ переданы федеральные полномочия в области охраны окружающей среды

Федеральным законом от 13.07.2015 N 233-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (вступил в силу с 24.07.2015 г.) введены новые основополагающие нормы.

Так, Федеральный закон от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»  дополнен статьей 5.1 согласно которой  полномочия федеральных органов исполнительной власти в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, предусмотренные настоящим Федеральным законом, могут передаваться для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации постановлениями Правительства Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

Аналогичная норма закреплена и во вновь введенных ч. 12 ст. 26 Водного кодекса РФ и ч. 12 ст. 83 Лесного кодекса РФ, ст. 9.1 Земельного кодекса РФ, ст. 3.1 Закона Российской Федерации «О недрах» и п. 6 ст. 3.1 Закона Российской Федерации «О ветеринарии», ст. 2.1 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях», ч. 11 ст. 6 Федерального закона «О животном мире», ст. 4.1 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений», ст. 5.1 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха»

При этом в силу внесенных Федеральным законом от 13.07.2015 N 233-ФЗ изменений вопросы назначения Высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) на должность и освобождения от должности руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные ему полномочия и  утверждения структуры  данного органа уже  не требуют согласования с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.  

Кроме того, кодекс об административных правонарушениях в этой связи также дополнен статьями нового содержания.

В частности, изменениями в ст. 28.3 должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которым в установленном порядке переданы полномочия федеральных органов исполнительной власти в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях.

В соответствии с новеллой (ст. 23.79.2 КоАП РФ) указанные органы  смогут помимо установленных случаев рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом об административных правонарушениях РФ и  совершенных на территории  данного субъекта.

При этом рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в таких случаях будут вправе руководители соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, их заместители, руководители структурных подразделений соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, их заместители.

14 августа 2015
  • Официальный сайт года экологии в России
  • «Работа в России»
  • Официальный сайт Правительства Самарской области